Евгений ПАШАНОВ. "Жизнь в ромбическом стиле" |
ЖИЗНЬ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ 1994 - 1995
(incl. Отрывки из жизни Е. Пашанова, изложенные верлибром / Poetica Italiana / Циркус / Муха etc.) ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 1 ...И в те редкие минуты когда они есть, которые быстрее света, звука, свиста, чоха, всхлипа, вздоха, я пытаюсь уловить время, чтобы, глядя ей вслед, ей, убегающей сквозь шелест листвы зимнего (летнего) сада, настигнуть ее и поймать ее за нежную белую (смуглую) левую (правую) грудь, жестко, но не больно, чтобы дать прочувствовать - себе, а понять - ей: что же это такое - ПАУЗА МИРОЗДАНИЯ. ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е.ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 1 * * * я сомневаюсь насчет уюта вообще и здесь - в частности * * * забывая о любви тянешь одеяло на себя * * * Затемнение в темени, в мыслях, в руках. Ждешь просвета, не зная, что он - уже был. 6, 9 марта 1994 ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 2 ...И таскаясь из года в год по просторам, растрачивая свои музыкальные чувства на борьбу с рифмой, цепляясь ушами за чужие серьги, потакая природе во всем, боишься, что руки - уже не те, боишься разбить зеркало и остаться без двойника, а, значит, нужно будет говорить самому, любить самому, уми- рать самому, и это уже - не пол-беды, и осталось - совсем чуть-чуть, и до утра - едва ли... 17 марта 1994 ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е.ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 2 *** (эротическое) посмотри на часы: рассвет так жалко терять эту ночь *** (платоническое) а все-таки превыше всего умение держать в чистоте *** (педофилическое) две дольки апельсина и ракетка для лаун-тенниса... что нужно еще моей вульгарной пленнице? *** (социально-платоническое) природные ирландцы пьют темное пиво а мы поем Интернационал мы - интернационалисты и цвет пива нам не важен *** (риторическое) рука как и все остальное важна не в физическом смысле а в философском *** ( --- ) мне неприятны все эти... знаете ли... *** (мемуарно-биографическое) ...друг мой Александр Иеронимович Босх - сын известного... обрусевшего... гм... гм... *** (прогностическое) родившийся на закате будет жить дольше на одну ночь 17, 31 марта 1994 ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 3 ..И говоря зрачками, а не языком, шевеля ко- нечностями, а не губами, можно сказать много, можно говорить без устали, развивая чужую память, приумножая богатства, испытывая на верность, объясняя разницу между арией и речитативом, отвечая прелюдией на контрапункт, (а не наоборот), отвергая саму возможность устной речи, - длинный перечень деепричастий, фило- огическое меню, в котором угадывается холодная невозмутимость закуски, сочность и разнообразие первых и вторых блюд (паста, лангет, frutta di mare), десертное зловоние горгондзолы, мягкий и горький глоток cappuccino, скучноватый прощаль- ный pousse-cafй, всё это - едва уловимые тени сценария, пагубные рефлексии на тему: борьба с дружественным народом - носителем ...ского языка. 23 октября 1994 POETICA ITALIANA: FORI ROMANI Обрубки колонн как сувенирные фаллосы Неограниченная потенция доказывающая полную ненужность часов 1.07.1994, Рим МЕТАМОРФОЗА Один час на Piazza Spagna и ты - муравей 26.08.1994, Москва НА РАССТОЯНИИ если вначале было слово то телефон - это средство передвижения 17 октября 1994 SICILIA. PUNTA DI TRAPANI* любовь и водка это как Тирренское и Средиземное море перетекают одно в другое имея номинальную границу значимую для завсегдатаев пляжа *Сицилия. Мыс Трапани (ит.) 18 октября 1994 ORVIETO Я брожу по городу во время сиесты вокруг пусто как будто люди забыли что они живы Я делаю вид что нас двое что я показываю тебе город и тем оправдываю мои разговоры с самим собой мои псевдодиалоги они так украшают одиночество что даже жалко его терять возвращаясь к тебе - далекой но настоящей. июнь 94, Orvieto октябрь 94, Москва ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 4 "ORVIETANA" Я сижу с тобой за пластмассовым столиком, подношу огонь к твоему лицу, переминаю паль- цами ткань галстука, обжигаю нёбо горячим кофе, захлебываюсь банальностью речи, не смотрю в небо, ибо там - солнце, не смотрю в твои глаза, ибо там - небо, и под ним очень жарко, и мысли движутся медленно, как эскалатор, сводя на нет ступени восприятия, выравнивая все поверхности: устраняя мозговые извилины и даже землю делая плоской, какой была она когда-то давно, когда только построили этот город, наделили его воздухом, засе- лили людьми, а теперь... и нас не про- гнали . 27 октября 1994 ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е. ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 3 *** петля Нестерова это очень сексуально ИЛЛЮЗИЯ ? иногда мне кажется что любовь это нечто большее чем запах крови вкус спермы стук сердца что это нечто большее чем... любовь В МЕТРО ...мальчик оглядывается и смотрит на меня он не знает он только догадывается... *** после меня останется любовь к междометиям впечатляющим и бессмысленным как жизнь ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ "ОСЕНЬ" На Гоголях пустые скамейки. Деревья - персты Приапа - советники по вопросам однополой любви, старые и мудрые как словари. Бульвары - органы чувств, впитывающие шумы, взгляды и запахи. Одинокий осенний человек в шляпе играет на гитаре, чтобы напомнить нам о нашем существовании, ибо оно давно перестало быть ощутимой реальностью. И так приятно, укрывшись полосатым пледом, забраться с ногами в кресло и, глотая горячий чай, цедить сквозь зубы самое хрестоматийное и самое нереальное из имен: Алиса. 27 октября 1994 МУХА В ГОСТИНИЦЕ Наследуя все то лучшее, что заключается в умении летать, муха трепещет крыльями, взмывает под потолок, совершает мягкую посадку на стену. Наследуя все то лучшее, что заключается в умении бегать, муха семенит лапками, радостно бежит по стене, повторяя рисунок обоев. Наследуя все то лучшее, что заключается в умении погибать молча, едва успевая взмахнуть крыльями, муха гибнет под ударами полотенца, примостившегося в ладони постояльца, который с детства не терпит суеты, платит за отсутствие мух и ратует за здоровый образ своей жизни и чужой смерти. 6 ноября 1994 ЦИРКУС Я уснул на полу, укрывшись рояльным чехлом; ты и вовсе уснул на рояле, лежа на правом боку, не укрывшись ничем, примостив свое тело возле забытой бутылки; красота наших снов поражала не только пальцы ночных пианистов, сменявших друг друга, но и публику, пригубившую в среднем по бутылке на брата; когда рассвело, мы остались одни в нашем строгом интиме, и, проснувшись, мы выпили, мы играли в четыре руки, наши губы целовались друг с другом; вокруг никого. После, растянувшись на мягком ковре, приняв похмельную позу Данаи, я смотрел на тебя - ты все глубже тонул в плюшевом кресле, курил и уже предвечернюю песню затягивал, ритуально поглядывал на рояль, вспоминая вчерашнюю ночь; я уже примерял валявшийся рядом чехол; после ночи сумбура и утра любви, дня похмелья и сумерек покоя наступала как всегда предрассветная ночь. И ни единого звука сквозь. Только легкий озноб по поводу случившейся встречи и предстоящего расставания. 14, 15 ноября 1994 КАНУН ПОХМЕЛЬЯ Находясь либо под влиянием мига, либо нет, надеясь на фортуну блицкрига, вспоминая, где - город Рига, Таллинн, Вильнюс и т.д., забывая: индиго это цвет кожи или - что? Фига воспринимается как сюрприз, и лига чуждого, привнесенного, как жига, расцветает. Музыка норд-романтика Грига, атонального человека Шенберга, мастера фуги Фриппа не пошла. Кажется, после гриппа что-то с головой. Целая кипа бумаг - в бензиновом пламени zippo, ибо созданы специально для забытья - сюжет для видеоклипа или эскизы для однодневного comic-strip'a. Ничто не сгодится: ни письмо в адрес друга, ни знания о подсчете площади круга, ни, тем более, зеркальная фуга, ни финансовая услуга, ни узел любви, затянутый туго, ни узнанная наперед карма, ни поутру звук спасительного аларма, ни невеста с или без доли шарма, ни знаменитый N. в роли опального командарма, ничто не сгодится. Все отринуто. Ради двух строчек в пустой тетради, или двух весел, бьющих по водной глади, бьешься головой об стол, не замечая ссадин, погружаешься медленно в пространство одной из известных впадин, но, имея глаза не впереди, а сзади, рискуешь забыть, сколько еще стадий жить, да и чего ради?.. 30-31 декабря 1994, Москва, канун похмелья ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 5 ...И какое мне дело, если эта война длится вечно, если страсть угадать неминуемое преобладает, а иначе неуютно и даже страшно; и беря в руки книгу Эриха Фромма, слушая альтернативную музыку (конкретистов, например, или Make to Measure*), получаешь удовольствия больше, чем от ментального соития с предметом любви, от возжигания сакрального огня и закуривания трубки мира; и, в поддержку войны, посылаешь сигналы тревоги, разучиваешь новые мелодии, затеваешь брачные танцы в открытом поле, маскируясь лопухами на фоне ближайшего леса, и скрываешься там постепенно среди животных, оставляя все, даже будущее, позади ... 30.07.95 *Make To Measure - музыкальная серия, выходящая на независимом лейбле Crammed Discs ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е.ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 4 *** (биологическое) с каждым годом наблюдаешь в себе склонность к обесцвечиванию бытия *** (геологическое) чем дальше тем глубже настойчивее и больнее *** (климактерическое) если ко всему приглядываться и принюхиваться быстро наступает усталость жизни *** (Придурок) утреннее самоотделение от постели болезненно как отторжение трансплантата уподобляясь коту я перепутал день с ночью и теперь громко смеюсь и плюю с балкона когда все спят *** (Пегас Пржевальского) вернуться туда желая чего-то большего чем дом *** (silenzioso) в тишине как в окне горит свет вокруг темно и тихо *** (генеалогическое) ПРЕДКИ: седые такие... морщинистые мертвые... *** (- - -) Мечта - даже не побывать, нет, а просто сфотографироваться на Boulevard des Capucines. *** (определительное) безусловно это и есть стиль жизни май - сентябрь 1995 Москва, Берлин |