Евгений ПАШАНОВ. "Жизнь в ромбическом стиле"
Новый Гуманитарный проект Е.ПАШАНОВА Musca domestica Новый Гуманитарный проект Е.ПАШАНОВА Пауза Мироздания (Цикл стихов) Сцена абсолютно пуста (Цикл стихов) 'CREDO' Цикл стихов SCIENCE-Профанация Гостевая книга
ЖИЗНЬ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ 1994 - 1995
(incl. Отрывки из жизни Е. Пашанова, изложенные верлибром / Poetica Italiana / Циркус / Муха etc.)






ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 1


...И
в те редкие минуты
когда они есть, которые быстрее
света, звука, свиста, чоха, всхлипа, вздоха,
я пытаюсь уловить время, чтобы, глядя ей вслед, ей,
убегающей сквозь шелест листвы зимнего (летнего) сада, настигнуть ее и поймать ее за нежную белую (смуглую)
левую (правую) грудь, жестко, но не больно,
чтобы дать прочувствовать - себе, а
понять - ей: что же это
такое - ПАУЗА
МИРОЗДАНИЯ.


ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е.ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 1


* * *
я сомневаюсь
насчет уюта вообще
и здесь - в частности


* * *
забывая о любви
тянешь одеяло на себя


* * *
Затемнение
в темени,
в мыслях,
в руках.

Ждешь просвета,
не зная,
что он - уже был.

6, 9 марта 1994



ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 2

...И
таскаясь из
года в год по просторам,
растрачивая свои музыкальные
чувства на борьбу с рифмой, цепляясь
ушами за чужие серьги, потакая природе во
всем, боишься, что руки - уже не те, боишься разбить
зеркало и остаться без двойника, а, значит, нужно
будет говорить самому, любить самому, уми-
рать самому, и это уже - не пол-беды,
и осталось - совсем чуть-чуть,
и до утра - едва
ли...

17 марта 1994





ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е.ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 2


*** (эротическое)
посмотри на часы:
рассвет
так жалко терять эту ночь

*** (платоническое)
а все-таки
превыше всего
умение держать в чистоте


*** (педофилическое)
две дольки апельсина
и ракетка для лаун-тенниса...
что нужно еще
моей вульгарной пленнице?

*** (социально-платоническое)
природные ирландцы
пьют темное пиво
а мы поем Интернационал
мы - интернационалисты
и цвет пива
нам не важен

*** (риторическое)
рука
как и все остальное
важна не в физическом смысле
а в философском

*** ( --- )
мне неприятны
все эти... знаете ли...

*** (мемуарно-биографическое)
...друг мой
Александр Иеронимович Босх -
сын известного... обрусевшего...
гм... гм...

*** (прогностическое)
родившийся на закате
будет жить дольше
на одну ночь

17, 31 марта 1994



ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 3


..И
говоря
зрачками, а не
языком, шевеля ко-
нечностями, а не губами,
можно сказать много, можно
говорить без устали, развивая чужую
память, приумножая богатства, испытывая на
верность, объясняя разницу между арией и речитативом,
отвечая прелюдией на контрапункт, (а не наоборот), отвергая
саму возможность устной речи, - длинный перечень деепричастий, фило-
огическое меню, в котором угадывается холодная невозмутимость закуски, сочность и разнообразие первых и вторых блюд (паста, лангет,
frutta di mare), десертное зловоние горгондзолы, мягкий
и горький глоток cappuccino, скучноватый прощаль-
ный pousse-cafй, всё это - едва уловимые
тени сценария, пагубные рефлексии на
тему: борьба с дружественным
народом - носителем
...ского
языка.

23 октября 1994



POETICA ITALIANA:


FORI ROMANI
Обрубки колонн
как сувенирные фаллосы
Неограниченная потенция
доказывающая полную ненужность часов

1.07.1994, Рим

МЕТАМОРФОЗА
Один час на Piazza Spagna
и ты - муравей

26.08.1994, Москва

НА РАССТОЯНИИ
если вначале было слово
то телефон -
это средство передвижения

17 октября 1994

SICILIA. PUNTA DI TRAPANI*
любовь и водка
это как Тирренское
и Средиземное море
перетекают одно в другое
имея номинальную границу
значимую для завсегдатаев пляжа

*Сицилия. Мыс Трапани (ит.)
18 октября 1994





ORVIETO


Я брожу по городу
во время сиесты
вокруг пусто
как будто люди забыли
что они живы

Я делаю вид что нас двое
что я показываю тебе город
и тем оправдываю
мои разговоры с самим собой
мои псевдодиалоги
они так украшают одиночество
что даже жалко его терять
возвращаясь к тебе -
далекой но настоящей.

июнь 94, Orvieto
октябрь 94, Москва


ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 4 "ORVIETANA"


Я
сижу
с тобой
за пластмассовым
столиком, подношу огонь
к твоему лицу, переминаю паль-
цами ткань галстука, обжигаю нёбо
горячим кофе, захлебываюсь банальностью
речи, не смотрю в небо, ибо там - солнце, не
смотрю в твои глаза, ибо там - небо, и под ним очень
жарко, и мысли движутся медленно, как эскалатор, сводя на
нет ступени восприятия, выравнивая все поверхности:
устраняя мозговые извилины и даже землю делая
плоской, какой была она когда-то давно,
когда только построили этот город,
наделили его воздухом, засе-
лили людьми, а теперь...
и нас не про-
гнали
.

27 октября 1994



ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е. ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 3


***
петля Нестерова
это очень сексуально


ИЛЛЮЗИЯ ?
иногда мне кажется
что любовь
это нечто большее
чем запах крови
вкус спермы
стук сердца
что это нечто большее
чем... любовь


В МЕТРО
...мальчик оглядывается
и смотрит на меня

он не знает
он только догадывается...


***
после меня останется
любовь к междометиям
впечатляющим и бессмысленным
как жизнь




ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ "ОСЕНЬ"


На Гоголях пустые скамейки.
Деревья - персты Приапа -
советники по вопросам однополой любви,
старые и мудрые как словари.
Бульвары - органы чувств, впитывающие
шумы, взгляды и запахи.
Одинокий осенний человек
в шляпе
играет на гитаре, чтобы
напомнить нам о нашем
существовании,
ибо оно давно перестало быть
ощутимой реальностью.
И так приятно,
укрывшись полосатым пледом, забраться
с ногами в кресло и,
глотая горячий чай, цедить
сквозь зубы
самое хрестоматийное и самое
нереальное из имен: Алиса.

27 октября 1994


МУХА В ГОСТИНИЦЕ


Наследуя все то лучшее,
что заключается в умении летать,
муха трепещет крыльями,
взмывает под потолок,
совершает мягкую посадку
на стену.

Наследуя все то лучшее,
что заключается в умении бегать,
муха семенит лапками,
радостно бежит по стене,
повторяя рисунок обоев.

Наследуя все то лучшее,
что заключается в умении погибать молча,
едва успевая взмахнуть крыльями,
муха гибнет под ударами полотенца,
примостившегося в ладони
постояльца,
который с детства не терпит суеты,
платит за отсутствие мух
и ратует за здоровый образ своей жизни
и чужой смерти.

6 ноября 1994



ЦИРКУС

Я
уснул на полу,
укрывшись рояльным чехлом;
ты и вовсе уснул на рояле,
лежа на правом боку,
не укрывшись ничем, примостив
свое тело возле забытой бутылки;
красота наших снов поражала
не только
пальцы ночных пианистов,
сменявших друг друга, но и
публику,
пригубившую в среднем
по бутылке на брата; когда рассвело,
мы остались одни
в нашем строгом интиме,
и, проснувшись, мы выпили,
мы играли в четыре руки,
наши губы
целовались друг с другом; вокруг
никого.
После,
растянувшись на мягком ковре,
приняв похмельную позу Данаи,
я смотрел на тебя -
ты все глубже тонул
в плюшевом кресле,
курил и уже предвечернюю песню
затягивал, ритуально поглядывал
на рояль, вспоминая вчерашнюю ночь;
я уже примерял
валявшийся рядом чехол;
после ночи сумбура
и утра любви,
дня похмелья
и сумерек покоя
наступала как всегда предрассветная ночь.
И ни единого звука сквозь.
Только легкий озноб
по поводу случившейся встречи
и предстоящего расставания.

14, 15 ноября 1994



КАНУН ПОХМЕЛЬЯ

Находясь
либо под влиянием мига,
либо нет,
надеясь на фортуну блицкрига,
вспоминая, где - город Рига,
Таллинн, Вильнюс и т.д., забывая: индиго
это цвет кожи или - что? Фига
воспринимается как сюрприз, и лига
чуждого, привнесенного, как жига,
расцветает. Музыка норд-романтика Грига,
атонального человека Шенберга, мастера фуги Фриппа
не пошла. Кажется, после гриппа
что-то с головой. Целая кипа
бумаг - в бензиновом пламени zippo,
ибо созданы специально для забытья -
сюжет для видеоклипа
или эскизы для однодневного comic-strip'a.
Ничто не сгодится: ни письмо в адрес друга,
ни знания о подсчете площади круга,
ни, тем более, зеркальная фуга,
ни финансовая услуга,
ни узел любви, затянутый туго,
ни узнанная наперед карма,
ни поутру звук спасительного аларма,
ни невеста с или без доли шарма,
ни знаменитый N. в роли опального командарма,
ничто не сгодится. Все отринуто. Ради
двух строчек в пустой тетради,
или двух весел, бьющих по водной глади,
бьешься головой об стол, не замечая ссадин,
погружаешься медленно в пространство одной
из известных впадин,
но, имея глаза не впереди, а сзади,
рискуешь забыть, сколько еще стадий
жить, да и чего ради?..

30-31 декабря 1994, Москва, канун похмелья



ИМПРОВИЗАЦИЯ В РОМБИЧЕСКОМ СТИЛЕ - 5


...И
какое мне
дело, если эта
война длится вечно,
если страсть угадать неминуемое
преобладает, а иначе неуютно и даже
страшно; и беря в руки книгу Эриха Фромма,
слушая альтернативную музыку (конкретистов, например,
или Make to Measure*), получаешь удовольствия больше, чем от
ментального соития с предметом любви, от возжигания сакрального огня
и закуривания трубки мира; и, в поддержку войны, посылаешь
сигналы тревоги, разучиваешь новые мелодии, затеваешь
брачные танцы в открытом поле, маскируясь
лопухами на фоне ближайшего леса,
и скрываешься там постепенно
среди животных, оставляя
все, даже будущее,
позади
...


30.07.95


*Make To Measure - музыкальная серия, выходящая на независимом лейбле Crammed Discs



ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ Е.ПАШАНОВА, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЕРЛИБРОМ, часть 4

*** (биологическое)
с каждым годом
наблюдаешь в себе
склонность к обесцвечиванию бытия

*** (геологическое)
чем дальше
тем глубже
настойчивее
и больнее

*** (климактерическое)
если ко всему
приглядываться
и принюхиваться
быстро наступает
усталость жизни

*** (Придурок)
утреннее самоотделение от постели
болезненно
как отторжение трансплантата

уподобляясь коту
я перепутал день с ночью
и теперь громко смеюсь и плюю с балкона
когда все спят

*** (Пегас Пржевальского)
вернуться туда
желая чего-то большего
чем дом

*** (silenzioso)
в тишине
как в окне
горит свет

вокруг темно
и тихо

*** (генеалогическое)
ПРЕДКИ:
седые такие...
морщинистые
мертвые...

*** (- - -)
Мечта -
даже не побывать, нет,
а просто сфотографироваться
на Boulevard des Capucines.

*** (определительное)
безусловно
это и есть
стиль жизни

май - сентябрь 1995 Москва, Берлин

Hosted by uCoz